Корпоративная культура компании – это модель поведения внутри организации. Она возникает в процессе функционирования предприятия. Она охватывает корпоративные идеалы, традиции, корпоративную этику, праздники, ценности и так же модели корпоративного поведения.
Корпоративная культура предприятия часто образуется самопроизвольно, вследствие моделей коммуникации, которые сложились в данном коллективе. Такой спонтанный процесс формирования корпоративной культуры нежелателен, т.к. его, как правило, трудно контролировать. Во развития корпоративной культуры образуется взаимодействие моральных и профессиональных ценностей. По большому счёту это является отражением характерных корпоративных ценностей, по которым возникают отношения внутри компании.
Одним из главных факторов развития корпоративной культуры является стратегический путь развития, которого придерживается руководство компании. И со временем в компании складываются свои определённые традиции.
Понятие корпоративной культуры включает в себя несколько элементов:
1. Корпоративная стилистика. Сюда входит дресс-код, оформление интерьера, а зачастую и оформление фасадов.
2. Отношения внутри компании. Взаимодействие между отделами компании складываются по определённым правилам, которые направлены на интересы предприятия.
3. Принципы диалога. В корпоративной культуре нужно отводить определённое место правильному располагающему общению с клиентами и партнёрами.
Чтобы корпоративные ценности ценились и уважались, их должны разделять члены коллектива. В связи с этим важнейшая роль отводится мотивации.
Корпоративная культура несёт в себе несколько функций:
1. Имидж. Правильно выстроенная корпоративная культура формирует положительный облик предприятия, что позволяет находить новых клиентов и сотрудников.
2. Мотивация. Сотрудники вдохновляются на достижение новых задач.
3. Вовлечение. Каждый сотрудник хочет принимать активное участие в жизни фирмы.
4. Идентификация. У сотрудников развивается чувство ценности и присущности к команде.
5. Адаптация. Новые сотрудники быстро и легко входят в коллектив.
6. Управление. В компании формируются нормы её управления.
7. Системообразование. Отделы компании работают системно и эффективно.