>

Пока все дома: работа «на удаленке» — новый тренд в корпоративной культуре 2020 года

Многие компании открыли для себя режим дистанционной работы из-за распространения пандемии коронавируса. Современные проблемы требуют современных решений, поэтому, вероятнее всего, работа «на удаленке» останется в жизни многих компаний даже после снятия ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса. Поговорим о плюсах и минусах такого формата работы

Россия останется «на удаленке»?

По статистике только 25% процентов компаний имеют в своем штате сотрудников, работающих в удаленном режиме, и, как правило, это люди определенных специальностей: дизайнеры, айтишники, рекруты.
Интересное исследование было проведено в Москве и других городах-миллионниках среди офисных работников крупных бизнес-центров, оно показало, что более половины сотрудников готовы перейти на работу из дома, даже с условием уменьшения заработной платы. И только от четверти до одной трети сотрудников (в зависимости от региона) имеют желание посещать офис каждый день.

Так что же мешает российскому бизнесу перейти «на удаленку», если данную идею поддерживают сотрудники и появляется возможность сократить уровень затрат на выплачиваемые заработные платы?

Возможно, это традиции, выстроенные общей корпоративной культурой, возможно, нехватка компетенций в новом виде менеджмента. Но коронавирус определенно бросает вызов и заставляет экстренно осваивать новые навыки.

Плюсы удаленной работы для бизнеса

- Экономия на аренде офиса и зарплатах сотрудников, готовых работать из дома за меньший оклад;

- Некоторые сотрудники, благодаря более комфортным условиям, повышают процент своей эффективности работая из дома;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главным же минусом является отсутствие выстроенных процессов менеджмента дистанционных сотрудников и риск потери четко выстроенной корпоративной культуры

Для избежания потери корпоративной коммуникации и эффективности работы ученые и опытные предприниматели советуют пользоваться следующими стратегиями:

- Джефф Хэнкок, профессор по коммуникациям из Стэнфордского университета, предлагает почаще есть с людьми по видеосвязи, совместные «онлайн-ланчи» способствуют укреплению корпоративных отношений и развитию внутренней коммуникации. Это сближает, позволяет создать комфортный эмоциональный фон внутри коллектива и не потерять командный дух;

- Сбор регулярных летучек в формате видеоконференций для обсуждения планов и задач поможет поднять уровень эффективности удаленной работы и уровень ответственности за результат у каждого отдельного сотрудника;

- Освободившееся от поездок и общения с коллегами у кулера время можно использовать для обучения, совместного участия в развивающих вебинарах или участия в полезных «челенджах», которые также поднимут уровень командного духа и поддержат уровень корпоративной культуры;

Есть большая вероятность, что даже после снятия ограничительных мер, связанных с распространяем коронавируса в России, многие компании останутся на удаленном режиме.

Но если вы все же ваш бизнес или ваши сотрудники совершенно не представляют свою жизнь без офиса, можно рассмотреть гибридную модель — ее сейчас обсуждают разные компании, которые хотят балансировать между офисным форматом работы и «удаленкой». Например, можно взять идею digital-продакшена Finch: в будущем они хотят преобразовать свой офис в коворкинг для собственных сотрудников — чтобы людям, которые работают в основном удаленно, было куда прийти и почувствовать контакт с коллегами, но при этом компании не пришлось платить за постоянные офисные места для тех, кто ходит на работу раз в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коронавирус уйдет, а приобретенные умения, знания и навыки останутся.
Успешной Вам работы!